logo


 
Тендер в Интернете: опасность онлайна
Выиграть тендер: маленькие секреты большого заказа
Разговор с клиентом: что такое тендер и «с чем его едят»?

ПОИСК

 
     
Авторизация!
  Регистрация   Забыли пароль  


 
Разговор с клиентом: что такое тендер и «с чем его едят»?

Не так давно (если принять факт о глобальной перестройке в СССР, как событии недавнего прошлого) в обиход на русскоязычном пространстве вошло модное и звучное слово «тендер». Его, понятное дело по инерции, довольно часто замещали словом "конкурс". Но, одновременно, приходилось уточнять «на проведение…., оказание услуг..» и т.д.

А потом, как-то, привыкли. Зачем ходить окольными путями, когда решение лежит на поверхности. Так всё-таки что же это такое – "тендер"?

Тендер – это конкурс на проведение какого-либо комплекса работ, связанных с технической и интеллектуальной деятельностью исполнителя. Критерии отбора победителя разнообразны и весьма изощренны.

"Необычные рисунки" Tiago Hoisel

А вот в своеобразном рекламном мире термин "тендер" обычно используют, когда хотят получить рекламную стратегию, или отдельные ее элементы (медиаплан, творческие разработки логотипа, фирменного стиля, рекламной компании). На портале «Реклама-мама», в частности, рекламный тендер – это выполнение работ и услуг в рекламном, издательском, полиграфическом и интернет-бизнесе.

Когда имеет смысл устраивать тендер

Вашему бизнесу, бизнесу вашего шефа нужно /захотелось/…..

1. Вывести на рынок новый продукт (услугу);

2. Придать новое звучание «старой песне»;

3. Заменить исполнителей, и вместо «этих медлительных стереотипщиков» из фирмы «Рога и Копыта», нанять профи с богатым и разнообразным портфолио.

В первой ситуации сразу объявлять тендер рановато, но стоит его запланировать или хотя бы внести в заметки (на ближайшее будущее).

В остальных случаях процедура тендера позволит Вам в согласованной с шефом/ руководством/самим собой форме получить необходимый результат (естественно, оптимально выгодный).

Разговор с клиентом: как определить аудиторию тендера

В конкретном ключе, аудиторию тендера (выполнение работ и услуг в рекламном, издательском, полиграфическом и интернет бизнесе) можно определить, разбив исполнителей работы на три группы:

1. рекламные агентства с узкой специализацией;

2. рекламные агентства "full service";

3. сетевые рекламные агентства.

Самое главное условие при выборе исполнителя – соответствие полученного результата заявленной сумме вознаграждения тендера (естественно при полном совпадении мнений двух сторон).
Стоит помнить одно: рекламные агентства любят своих клиентов. Пусть не всегда им удаётся «сделать кофетку», но, как правило, на-гора выходят хорошие продукты высокого качества за лояльные суммы.

Корректные условия проведения тендера


Для того, чтобы объявить тендер, нужно, в первую очередь, чётко определиться с условиями. «Что делать?» (без «кто виноват»). Вероятно, следует составить бриф (brief) – в просторечии "задание", в котором должно быть:

1. Название компании-рекламодателя.

2. Рассказ о том, что Вы конкретно желаете рекламировать (продвигать). В случае, если агентство дало свое согласие, неплохо было бы и показать рекламируемое.

3. Описание целевой аудитории.

4. Продолжительность рекламной компании, место проведения и прочие подробности, включая сумму денег на это мероприятие. А так же – самое животрепещущее – сумму вознаграждения и слова о желании заключить договор.

Стоит скромно отметить (для всех смутившихся после прочитанного), что портал «Реклама-мама» значительно облегчил мыслительный процесс – готовые категории и условия объявления тендера сразу представляются вашему внимания в форме заполнения заявки на тендер в одноимённом разделе. И, для удобства пользователей, есть различные варианты.

Здесь Вы можете объявить:
- открытый тендер (предложения публикуются на сайте и представляются в открытом доступе);
- закрытый тендер (предложения отправляются на e-mail пользователя, объявившего тендер и на сайте не появляются).

Поиск участников (желающих поучаствовать) в тендере

Найти участников тендера можно несколькими способами. Как говорится, «налево пойдёшь….направо пойдешь....прямо пойдешь..».

Можно тратить время и искать участников путем раскопок в своих необъятных связях высоких профессионалов на рекламном и маркетинговом фронтах.

Можно, опять же, тратить время (которое, как известно – деньги) и подбирать во всевозможных инфоресурсах подходящие компании и агентства (возраст, репутация, сферы деятельности, портфолио), а затем рассылать соискателям предложения и приглашения поучаствовать в тендере.

А можно процедуру оптимизировать и потратить время (по сравнению с предыдущими вариантами это просто мизер) полезно и эффективно, объявив тендер на тематическом портале «Реклама-мама» и отвечать на звонки с предложениями, отбирая лучший вариант.

Подведём итоги!

Тендер на портале «Реклама-мама» – достойная и выгодная альтернатива другим возможностям объявления тендера на выполнение работ и услуг именно в рекламном, издательском, полиграфическом и интернет-бизнесе. К чему мудрствовать лукаво? Не теряйте свой шанс – приходите и размещайтесь.



назад >