logo


 
Тендер в Интернете: опасность онлайна
Выиграть тендер: маленькие секреты большого заказа
Разговор с клиентом: что такое тендер и «с чем его едят»?

ПОИСК

 
     
Авторизация!
  Регистрация   Забыли пароль  


 
Тендер в Интернете: опасность онлайна

В этой статье речь пойдет не о крупных государственных или частных заказах, а о мелких текущих нуждах, которые потенциальные заказчики с ограниченным бюджетом надеются решить путем поиска подходящего исполнителя в Сети. Какие опасности могут подстерегать их в этом деле?

Обычно, люди\компании, которые пытаются найти исполнителя через Интернет, характеризуются вполне стандартными признаками: им надо быстро, добротно, и недорого. Понадобиться им может все, что угодно, от рекламной полиграфии, до вышивки логотипа на футболках, от создания сайта, до набора людей на промо-акции. Задание достаточно простое, ограничено в бюджете и сроках, но при этом от исполнителя не требуется каких-то оригинальных решений и суперкреативных идей. Достаточно просто хорошо выполнить то, о чем тебя просят.

Неизвестный исполнитель - почти всегда

Неизвестный исполнитель - почти всегда "кот в мешке".

На какие подводные камни может наткнуться заказчик?

1. Неквалифицированный исполнитель. В Интернете очень много людей со свободным временем и убежденностью, что они много чего умеют и уже вполне готовы эти умения продавать. Школьник, создавший несколько шаблонных сайтов, вполне может представиться веб-дизайнером.

2. "Кидалово" на деньги. Схема проста и незатейлива: заказчик встречается с исполнителем, вручает ему предоплату, объясняет задачи и дальше в течение длительного времени пытается найти этого человека и получить если не выполненное задание, то хотя бы свои деньги.

3. Несоблюдение сроков. По сравнению с вышеназванными проблемами, несоблюдение сроков может показаться вообще незначительной неприятностью. Но заказчику от этого почему-то не легче.

4. Продукт ненадлежащего качества. Надо отметить, что часто в подобных "проколах" вина лежит не только на исполнителе, но и на заказчике, который не смог точно и четко сформулировать ТЗ и пояснить исполнителю, что же именно от него требуется.

Как же обезопасить себя, от подобных напастей? Правила достаточно просты и очевидны:

  • Не гонитесь за дешевизной. Слишком большая разница в цене, сравнительно с остальными предложениями, должна вызвать подозрения.
  • Если обсуждение финансового вопроса занимает больше времени чем, собственно, обсуждение задач - меня бы это насторожило.
  • Четко оговаривайте сроки выполнения заданий, задокументируйте обязательства. Не поленитесь и за несколько дней до наступления "даты Х" — позвоните и узнайте, в каком состоянии находится ваш проект. Если речь о масштабной работе, например, создание сайта — распланируйте по времени готвоность промежуточных этапов и следите за соблюдением плана.
  • Перед тем, как объявлять тендер, подробно сформулируйте техническое задание

назад >